from_there: (Default)
[personal profile] from_there
На днях ездила в посольство США турвизу оформлять. В общем и целом, вокруг американских виз слухов еще больше, чем вокруг японских. Поскольку про последние я после работы в визовом отделе многое знаю из первых рук, слухи про американскую визу я делила на два-три, но все равно думала в стиле профессора Преображенского: "Вот вы знаете, что им может в голову придти?" Ну да обо всем по порядку.

Надо сказать, что первый тест на терпение и понятливость - заполнение заявления на сайте. Не, я даже не про хитро-подковыристые вопросы, на которые даже не знаешь, что сказать, в стиле "была ли за последний год проституция или пособничество ей вашим основным занятием", и не про уточнение, нет ли у меня таких невинных хобби, как геноцид и террористическая деятельность. Нет, я про такие тонкости как блокировка анкеты через 20 минут после начала заполнения, а если не успел - оно блокируется, надо заполнять заново как минимум - последнюю страницу. Тут быстро вспоминаешь навыки компьютерных игр: сделал маневр - сохранись. Причем сохранить можно только полностью заполненную страницу, а время бежит быстро, поэтому искать адрес гостиницы, где планируешь остановиться, нужно оперативно, а лучше иметь под рукой. Как и любую другую информацию о себе и ближайших родственниках. Не скажу, что все это архисложно, но в первый момент оно удивляет. Ну да это всё тонкости, как и прикрепление фотографии: у требований к ней описание такое, что страшно становится, но потом таки просто обычную фотографию вполне себе принимает. Дальше в описании идет длиннейший список того, что нужно иметь с собой, как то: финансовые документы, доказывающие, что у вас есть средства для пропитания себя в течение указываемого срока, паспорта ближайших родственников, которые не подаются на визу, свидетельства о рождении детей и о браке, ежели такие имеются (забегая вперед, скажу, что НИЧЕГО из этого не понадобилось). В общем, знакомство с сайтом скорее подтверждало всякие суровые слухи, нежели давало в руки аргументы против них. Но как бы то ни было, анкету я заполнила, на интервью записалась, и даже до Токио доехала. Ну и пошла искать посольство.

При выборе времени для интервью сайт любезно предложил мне выбрать: на 10:00 или на 10:15. Я выбрала первое, и где-то без пятнадцати десять была рядом с посольством. Его расположение я нашла по карте и по адресу, четко сориентировалась, сказала себе, очень при этом собой довольная: "вот тут оно будет", повернулась и... увидела огромный флаг США. То есть можно было не вникать в карту, не искать на ней ближайшие объекты, не сверять адрес с написанным на углах домов: можно было просто посмотреть по сторонам. Кроме огромного флага была еще одна примета: еще более огромная очередь (классическое "хвост огромный в кабинет из людей, пожалуй, ста"). В это очереди, прямо как в советском продуктовом магазине, народ вполне активно общался друг с другом, поэтому я быстро узнала, что 10:00 - это примерное время, к которому надо к этой очереди подойти. Причем быстро выяснилось, что в ней перемешаны и те, кто пришел на 9:30, и те, кто пришел на 10:30, но с запасом, пораньше. И вот в этой очереди я наблюдала прекрасное. Вдоль очереди периодически проходит сотрудница посольства японской внешности и говорящая по-японски. Родилась ли она в Японии или в США, я не знаю, не спрашивала, ну а так - японка да и японка, хотя и говорит по-английски так же свободно, как и по-японски. Я только с синкансэна, только нашла собственно "пункт назначения", поэтому еще не успела освоиться и достать документы. Пока я доставала документы, девушка эта что-то объясняла стоящим передо мною японцам, а окончив объяснять, она прошла мимо меня, бросив на ходу: "И вам то же самое". Офигев слегка, честно скажу, я таки окликнула ее и попросила прокомментировать это хотя бы чуть-чуть более подробно. На это мне с легким раздражением было сказано: "порядок не тот, я не буду вам ничего объяснять, там объяснят". И ушла, оставив меня переваривать полученную информацию. Не знаю, закипели бы у меня мозги на токийской жаре (очередь стояла на улице, и лето токийское весьма ощутимо чувствовалось) от попытки понять, что бы это значило, но добрые люди быстренько объяснили мне, что речь идет о порядке документов внутри папки: первым паспорт, затем подтверждение анкеты (с прикрепленными к ней квитанцией об оплате и фотографией), потом остальные сопутствующие документы, затем конверт со своим адресом в качестве адреса получателя и последним - подтверждение брони на интервью. А если вдруг что-то не так - взять анкету не могут. У меня же паспорт лежал отдельно, поэтому явно было, что порядок нарушен, ай-яй-яй, кошмар и ужас )) Но паспорт я быстро вложила в папку и ко второму пришествию суровой дамы у меня уже все было в порядке, а сама я на всякий случай переместилась в конец очереди (он на тот момент не успел особо вырасти), чтобы не быть обойденной вниманием повторно ))

Но прелесть не в этом, а в реакции одной юной японки на таким же образом просто прошедшую мимо нее эту сотрудницу консульства. Девушка сначала даже не осознала, что у нее не спросили ничего, не посмотрели, просто прошли мимо, профессиональным взглядом сразу определив, что порядок документов не тот. И вот эта юная девушка, оставшаяся со всем пакетом документов в руках, смотрела вслед удаляющейся проверяющей и повторяла: "Даже ничего не сказала. Какая равнодушная и холодная, так не бывает. А еще японка! И такая равнодушная!" И вот на этом печальном причитании я осознала в очередной раз, насколько всё же в Японии с тобой носятся в любом учреждении, где надо что-то заполнять и оформлять: и объяснят, и покажут, и даже почти любые исправления можно в заполняемый бланк делать, чтобы не переписывать, надо только личную печать поверх исправления поставить. Для меня, которая тихо ненавидит заполнение любых документов это прямо бальзам на душу. И привыкшая к понимаю неразумных тех, кто приходит заполнять документы в первый раз, со стороны любой организации, японка явно испытала сильнейший культурный шок.

Но за исключением этого эпизода и долгого стояния в очереди, все прошло так гладко, что теперь я слухи про визу США полностью приравниваю к слухам о визах в Японию. И я понимаю, что разные ситуации бывают, но в общем и целом, достаточно просто "не путаться в показаниях" ))

Резюме: визу в США получить и сложнее, и проще, чем в Японию. Сложнее сам процесс оформления, зато дают сразу на год или на два - по выбору. Просто на год - бесплатно, а на два - за дополнительную плату, в полтора раза меньше, чем плата за подачу на визу ))

Date: 2011-06-30 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ando-rei.livejournal.com
Никак на Гуам собираемся? :)

Date: 2011-06-30 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ага, прямым рейсом из Ниигаты ))

Date: 2011-06-30 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shurra.livejournal.com
А зачем японцы визу получают? Долгосрочную?
Какие финансовые документы у тебя спросили?

Date: 2011-06-30 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Я сама почему-то думала, что будут иностранцы почти исключительно, а было очень много японцев. Я так поняла из долетавших до меня интервью, что они почти исключительно на учебу едут.
У меня вообще ничего не спросили в плане финансовых документов.

Date: 2011-06-30 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] smalgin.livejournal.com
в полтора раза меньше? то есть на 150%? а как это?

Date: 2011-06-30 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Одна такая подача на визу стоит 150 долларов, а если получить сразу на два года - это 100 долларов стоит. У меня получилось в полтора раза меньше.

Date: 2011-06-30 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
Слушай, а 10 тыс с тебя на "оплату мер безопасности" не брали? Или это и есть плата за подачу на визу?

Date: 2011-06-30 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Это за подачу на визу, 150 долларов, видимо, включает и эту оплату мер безопасности )
И таки да, там явно было что оплачивать ))

Date: 2011-06-30 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] earth-blue.livejournal.com
У американцев все стандартизированно)) И падающие анкеты на сайте консульства, которые жизненно необходимо сохранять после заполнения каждого листа, и длинные очереди с примерной привязной ко времени и такими вот инструкциями на ходу))
Одни и те же впечатления от получавших визу в России, Голландии и Японии. Ну чудо же :)

Date: 2011-06-30 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, хотя содержание анкет для разных стран разные, и спрашивают список документов, наверное, по-разному ))

Date: 2011-06-30 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] shustr.livejournal.com
уточню: цены на оформление визы могут разниться не только в зависимости от того, какое гражданство у подающего документы, но и от того, в каком именно консульстве идет подача.

получал американскую визу во Владивостоке - там проще в разы, и, кстати, дружелюбнее )) хотя опять же, у каждого свой опыт ))

Date: 2011-06-30 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ну, про дружелюбие - это в любом деле так, человеческий фактор. Это даже для японских виз так, хотя японцы - формалисты еще те ))
А вот что цены могут разниться - это я удивилась ))

Date: 2011-06-30 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] karpov-k.livejournal.com
о да! процесс получения американской визы тот еще )) нас еще просканировали пару раз на входе, отобрали все ключи и прочие мелочи, оставили только документы )) но весь процесс прошел быстро, минут 30 от прихода и до собеседования, хотя очередь тоже была не маленькая

Date: 2011-06-30 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, тут тоже просвечивают. Собственно из-за этого просканирования и стоишь в длиннющей очереди на улице полтора часа ))
Подозреваю, что количество людей, подающихся в Токио, просто значительно больше: судя по номеркам, было чуть меньше 400 человек, когда я подавалась.

Date: 2011-07-01 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] de-strega.livejournal.com
Что-то все равно не уговорили подаваться. Я в прошлом году хотела на Сайпан поехать, но из-за визы отменили поехали в Тай.
Так сколько стоила виза? в йенах. 1 ман?

Date: 2011-07-01 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
На Сайпан не нужна виза, как и на Палао ))
Стоило это в иенах 12000 иен, ну и в моем случае поездка в Токио и обратно еще полторы этих стоимости.

Date: 2011-07-01 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] de-strega.livejournal.com
Как это не нужна на Сайпан? Это точно? Мне в прошлом году сказали, что там куча условий для безвизового въезда и я не подхожу.

Date: 2011-07-01 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Совершенно точно, у меня друзья семьей ездили, без всяких групп. И вообще виза не зависит от наличия или отсуствия туристической группы ))

Date: 2011-07-01 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] de-strega.livejournal.com
Это я может быть спутала с Тайванем. Туда только на самолете из Москвы в составе группы не менее 15 человек... Или опять что-то не то начиталась?

Date: 2011-07-01 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Про Тайвань не знаю, легко могу предположить, что там могут быть такие условия.
А про Сайпан и Палау знаю точно, у нас фирма туда туры начинает разрабатывать ))

Date: 2011-07-01 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
А кто говорил про условия для безвизового въезда?

Date: 2011-07-01 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] de-strega.livejournal.com
Если ехать из Токио русской девушке не в группе туристов, а сами по себе.

Date: 2011-07-01 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] pokemoshkin.livejournal.com

Мы тоже хотели зимой сгонять на Гуам, но после прочтения твоего поста расхотелось проходить все эти круги ада))

Date: 2011-07-01 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ну, на самом-то деле кругов немного: заполнить анкету, сложить все в правильном порядке и постоять с часок в очереди ))

Date: 2011-07-01 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Еще подумалось, что вы можете и не в Токио подаваться, а в Кансае, наверное, народу все равно меньше ))

Date: 2011-07-01 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] anton chernikov (from livejournal.com)
Приезжайте лучше к нам =) Правительственные чиновники весьма вежливы и всегда подскажут как да что.

Date: 2011-07-01 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
К вам пока не посылают, а на свои кровные мы пока что Азию хотим поисследовать ))

Date: 2011-07-01 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] anton chernikov (from livejournal.com)
Дык у нас тоже почти что Азия... =)))) По крайней мере если судить по лицам и кухне

Date: 2011-07-01 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Хе, по цене билета до вас оно не совсем Азия ))
Но в общем и целом - хотелось бы, конечно

Date: 2011-07-01 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anton chernikov (from livejournal.com)
Да, билеты конечно дорогие...
Мне вот интересно: а гражданам США японскую визу оформляют также или по-проще?

Date: 2011-07-02 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
По моим ощущениям, с японской проще всё, но у жителей США на этот счет может быть другое мнение ))

Date: 2011-07-01 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] dzumm.livejournal.com
Консульские и посольские работники наверное везде одинаковые. Издержки работы скорее всего. Мол, "много тут вас каждый день ходит".

Date: 2011-07-01 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Сами консулы, к слову сказать, при этом были весьма приятны в общении ))

Date: 2011-07-01 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dzumm.livejournal.com
Это они всех желающих за одни рабочий день принимают? Большой штат сотрудников?

Date: 2011-07-02 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Про штат не скажу, а приемных окон шесть, в каждом - по консулу, плюс еще переводчики есть. Еще 4 человека отпечатки пальцев берут.
Поскольку интервью по записи, то всех записавшихся - с один день

Date: 2011-07-18 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com
неужели ты сюда быстрей меня доберешься :) а куда едешь? к нам заглянешь? :))
интересно — а мне нужна японская виза? :)

Date: 2011-07-19 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Уже всё, но пока работа продолжается, поэтому нет времени описать всё ))

Date: 2011-07-20 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com
уже съездила???? :)

Date: 2011-07-20 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Это была командировка на Гуам на два дня ))

Но виза еще осталась, так что, как я понимаю, если звезды встанут правильно, может быть, еще и "на большую землю" съездить получится ))

Date: 2011-07-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com
добре :)

Date: 2011-07-18 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com
похоже что до 3 месяцев пустят так, но зато понравился следующий комментарий на сайте посольства

Japanese Immigration officials are aware of the pattern of people staying for 80-90 days as "tourists", spending a few days in Korea, Guam or some other nearby area and then seeking to re-enter Japan for another 90 days. Persons with such a travel pattern can expect to face questions at Japanese Immigration and may be denied entry with the suspicion that they have been or will work illegally in Japan. In that Japanese Immigration records are computerized, a "lost" passport does not serve to mask long stays in Japan.

теперь понтяно про Гуам :)

Date: 2011-07-19 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
А что понятно Гуам? ))

Date: 2011-07-20 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com
ну там кто-то заметил что вы в Гуам собрались - а там можно визу продлевать :)) хотя конечно к вам это не относится :)

Date: 2011-07-20 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, к нам - увы или не увы - не относится ))
Мы тут свои опять на три года обновляем, для этого выезжать не надо ))

Profile

from_there: (Default)
from_there

August 2011

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 05:42 am
Powered by Dreamwidth Studios