from_there: (Default)
[personal profile] from_there
Я совсем про другое хотела написать, но просто пришла в голову мысль, которую хочется попытаться опять зафиксировать. Мысль изначальная проста: невозможно человеку, не испытавшему что-либо это что-то описать так, чтобы он ощутил все те же эмоции, что и переживший. В переводе на актуальную для меня тему зимы в Японии это означает, что любые жалобы на холод живущих в Японии у жителей России, в Японии не живших, вызывают либо непонимание, либо желание научить, как решить все проблемы. Я так понимаю, что эта зима особенно холодная (наша первая зима в Тояме тоже была особенно холодная, что характерно), окружающие говорят, что обычно тут не так холодно, но да не в этом суть. Я хочу попробовать описать, чем же зима в Японии так холодная просто в виде некоторых фактов. И я не к тому, что это ужас-ужас, это я просто пытаюсь показать, чем же японское "холодно" от русского отличается.

Сразу скажу, что на улице хорошо и комфортно большую часть времени, только нередко мокро, но если правильно одеться и обуться (в резиновые сапоги с теплыми носками), то все просто замечательно. Ветер, правда, бывает сильный, и пурга бывает, и ураган, но это отдельные случаи. По сути холодно в Японии на улице только неправильно одетым, а настоящее "холодно" - внутри. Вот собственно про него я и хочу рассказать.

Во-первых, влажность. Влажность в Японии отличается от влажности во Владивостоке. Я прожила почти что всю свою сознательную жизнь до приезда в Японию во Владивостоке, и могу вам сказать, что во Владивостоке влажность по сравнению с местной весьма невлажная. Хотя раньше мне казалось, что жителям Владивостока можно отращивать жабры. Ан нет, все в мире познается в сравнении. При этом влажность как-либо заметно не уменьшается ни с понижением, ни с повышением температуры. Вот эта влажность внутри зданий и является главным "хранителем холода". Холод "живет" в шкафах, где живет одежда, которая получается холодной, чуть влажной и невероятно бодрящей, если надевать ее прямо так, сразу, только достав из шкафа. Для тех, кто не хочет идти в душ (который тоже надо греть отдельно, если хочешь мыться в теплой изначально ванной комнате), по утру самое то, чтобы проснуться. В остальных случаях можно доставать заранее и греть, например, под одеялом. А какой морозной свежестью обдает меня каждый раз открываемый шкаф, я не способна описать. Особенно она прекрасна, когда комната прогрета до градусов 18. Контраст - это прекрасно ))

Это я все к тому, что холод в японском жилище всегда сохраняется где-нибудь в потаенных местах, и ты постоянно на него натыкаешься. Ну и поскольку греть сразу весь дом просто экономически невыгодно, греются только те комнаты, где кто-то есть, а спальня, например, прогревается непосредственно перед тем, как идти спать. Следствие - если что-то нужно взять из непрогретой комнаты, необходимо совершить небольшое путешествие в зиму. Ну и туалет да, если не очень удачно расположен, тоже совсем никак не прогревается. На работе я, например, для похода в туалет одеваюсь чуть ли не теплее, чем для улицы ))

Во-вторых, извечное желание японцев спастись от жары, которое позволяет им смотреть на холода в свете "да сколько-то той зимы". Зимы, что характерно, действительно ощутимо меньше, чем жары, месяца два против четырех действительно жарких и еще парочки просто очень теплых, порой даже чересчур теплых. Следствие - японский дом продувается всеми ветрами, какими только может продуться, стекла одинарные, двери входные металлические, из тонкого металла. У нас еще половина стены на входе из плотного матового стекла. Плюс - когда внутри горит свет, он освещает и порог тоже, что удобно. Минус, как и у всего перечисленного, один - зимой это все не препятствует поступлению холода в квартиру. В реальных цифрах получается, что если квартиру не греть пару дней, температура становится 3-4 градуса. Прогреть это можно, но требуется время, да и стоит это дорого. Впрочем, когда холодно так, что сидишь за компьютером в перчатках, счета, что придут через месяц только, мало волнуют ))

Но в общем и целом к зиме привыкаешь, мерзнуть привыкаешь, так как реальной опасности для здоровья холод в Японии не представляет, а если для кого и представляет, так в значительно меньше степени, чем жара. Да, дома надо одеваться потеплее; да утром пар изо рта идет; да, некоторые спят в шапках, а некоторые не решаются из-под одеяла нос высовывать; да, просыпаться по утрам сложно, а еще сложнее заставить себя из-под одеяла тепленького вылезти; да, даже при 18 градусах на градуснике у меня, например, холодные уши и нос; да, вода в кране ледяная и нагревается долго, а даже допустить мысль, что нагреватель может сломаться, страшно и холодно, но все это - суета сует, все это можно пережить, ведь "сколько-то той зимы", вот уже половина прошла. Впрочем, самая холодная часть зимы, очевидно, еще впереди. Пока что у нас на улице в среднем -3 примерно, днем теплеет, а когда не идет снег и солнце выглядывает, даже очень комфортно становится. Посмотрим, что будет дальше.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-01-16 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gaertis.livejournal.com
Сколько ни читаю про холод в Японии, страшно почему-то не становится. Ну да, там приходится страдать от холода иначе, чем в России. Но сколько плюсов! Особенно по сравнению с - 40. Особенно по сравнению с полугодовой зимой.

Date: 2011-01-16 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
А расскажите мне, пожалуйста, про плюсы?

Ну а запугать я не пытаюсь, я лишь пробую сформулировать, почему в Японии зимой не очень комфортно ))

(no subject)

From: [identity profile] gaertis.livejournal.com - Date: 2011-01-16 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaertis.livejournal.com - Date: 2011-01-16 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-16 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-16 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-16 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaertis.livejournal.com - Date: 2011-01-17 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] head-off.livejournal.com - Date: 2011-01-17 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 11:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sakura-chan-09.livejournal.com - Date: 2011-01-16 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gaertis.livejournal.com - Date: 2011-01-16 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-16 10:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] egor-13.livejournal.com
У нас действительно всё иначе. Снаружи - холодно. Внутри - жарко.
(случаи, заслуживающие сожаления, кгда еще и внутри холодно, то особый разговор...)

Date: 2011-01-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, отдельный случаи - это совсем грустно...

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-01-17 07:32 am (UTC) - Expand

Спасибо ))

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ali-2.livejournal.com
читаешь и думаешь, госпадя как же хорошо у нас))
хотя у нас тоже высокая влажность, и при -23 когда северный ветер это даже страшнее чем -38))
но все-таки центральное отопление и +23 дома это супер)))
самое плохое последние года два это резкие перепады зимой от -6 до -34 за 12 часов
а лето... да сколько у нас того лета))) в этом году жара была да...два месяца +34, а обычно две недели до +28 а потом градусов 16))
но холод дома... я вам сочувствую)

Спасибо ))

Date: 2011-01-16 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, отопление - это очень хорошо ))
У нас в этом году приличной и комфортной погоды было тоже на два, ну три месяца от силы: весна долго была вот такая стыло-холодная, а потом резко стало жарко. Осень была более-менее, правда, но в остальном год был жарко-холодный ))

Date: 2011-01-16 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com
Я бы сдохла при +18! мы накаляем до 24, здоровье дороже денег.

Date: 2011-01-16 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
В Тояме мы тоже грели, а тут, зараза, сейчас пока не хочет нагреваться до 20, даже на работе, где у нас очень много чего одновременно включается греющего ))
Подозреваю, что надо искать, что сможет помочь, но пока 18 - это уже "ура, мы прогрели комнату наконец-то!" ))

Блин, всего чуть-чуть на север, и зима уже заметно более суровая ))

(no subject)

From: [identity profile] melon-panda.livejournal.com - Date: 2011-01-16 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-16 11:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kuebiko.livejournal.com
А если не экономить, какого порядка счет будет?

Date: 2011-01-16 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
У нас было и больше 10 000 в месяц в холодные времена, в декабре пока только на 9 000 приходил, а что будет в этом году за январь, я даже думать пока боюсь. Это при 3-5 тысячах в теплое время года ))

(no subject)

From: [identity profile] kuebiko.livejournal.com - Date: 2011-01-17 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 05:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] yassena.livejournal.com
Ох, я такая мерзлячая - так наверное бы не смогла :о(

Date: 2011-01-16 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Как известно, человек - не блоха, ко всему привыкнуть может ))

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2011-01-17 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yassena.livejournal.com - Date: 2011-01-18 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-18 11:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mashunchik-dv.livejournal.com
а знаменитые японские унитазы с подогревом имеются в домах?

Date: 2011-01-16 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
В частных домах вообще много чего имеется, в съемных квартирах - по разному. В прошлой квартире у нас был, в этой нет. Но унитазы с подогревом греют только сидушку, а сама комната холодная весьма.

(no subject)

From: [identity profile] mashunchik-dv.livejournal.com - Date: 2011-01-17 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-01-17 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-01-17 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-01-17 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 09:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] saglaten.livejournal.com
ой, я вас понимаю, когда холодно дома это отвратительно. У нас тоже так бывает в иные годы в сентябре-мае, когда отопление отключили, а тут похолодание, влажность и дубак

Date: 2011-01-16 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Во-во, это именно как когда отопление или еще не включили, или уже выключили. Только из-за влажности более стыло как-то, что ли ))

Date: 2011-01-16 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ando-rei.livejournal.com
Да, вспоминаются зимние поездки в Ниигата, когда выходишь из дома на улицу и думаешь: "О, да тут теплее, чем в помещении" :)

Date: 2011-01-16 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Точно-точно ))

Date: 2011-01-16 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kawausokawau.livejournal.com
О. Понимаю. Градусник висит на стене, тёплый воздух поднимается, и вверху действительно восемнадцать. А по полу-то! По полу сквозняки пятиградусные, под полом нет никакого фундамента, а просто сразу раз - и земля. Мы живём в старом доме, и когда идёт дождик, в половых щелях коридора видна журчащая дождевая река. Прикрываю это безобразие половичком. Так хорошо, что сейчас снег. :)
Таким образом, для себя я нашла наилучший выход - домашняя обувь на максимально толстой подошве. :))) Некоторые мои знакомые приспосабливают модные валенкообразные сапожки для дома. Я тоже почти готова на это пойти.
А, кстати, когда я приезжаю домой - я начинаю задыхаться от сухой духоты, открывать окна и устраивать сквозняки, увлажнять батареи и стенать, что какого чёрта нет в жизни совершенства! :)) У вас не так?

Date: 2011-01-16 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, дождь зимой - это редкая гадость. И полы в домах - один из основных источников холода, я тоже обуваться стала, хотя по утрам бегаю босиком - уже адаптировалась, мне проще утром босиком ))

Во Владивостоке мне не сухо, мне как раз комфортно ))

(no subject)

From: [identity profile] kawausokawau.livejournal.com - Date: 2011-01-17 12:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 12:32 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vitiekee.livejournal.com
Вот читаю комментарии и понимаю, что хозяйка журнала чрезвычайно, очень права в самом начале поста - не познаешь - не поймешь.
Это действительно сложно понять - холода вроде бы "детские", но от того, что дома от них никуда не деться, не спрятаться - это выматывает.

В России может быть -40, и на улице быть не хочется, но даже короткими перебежками можно добежать до дома, и там расслабиться. А тут - не расслабишься :)

Такая же фигня, кстати, не только в японии, но и на юге Китая, да и что там говорить - на юге Европы, типа на французском лазурном берегу - те же беды абсолютно.

И я не видел еще ни одного русака-сибиряка, который не сказал бы, испытав все это южное раздолбайство зимнее - "у вас зимой холоднее, чем у нас"
Вот

И все равно не объяснить - пробовать надо :)

Date: 2011-01-17 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Спасибо за поддержку))

Date: 2011-01-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kokota.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!

Date: 2011-01-17 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
И вам спасибо на добром слове ))

Date: 2011-01-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] keytaro-kun.livejournal.com
Вот хорошо, что я 2 летних месяца для поездки в Японию выбрал... Конечно, было жарковато, но у них-то всюду кондиционеры, (даже в автобусах над каждым сидением с двумя ручками регуляции). Хотя я, конечно, гулял много (особенно пока не научился пользоваться автобусами), буквально по полдня мог бродить в выходные (а потом поел - и еще на пару часиков)! Но тут даже больше мешали июньские ливни. Хотя от жары тоже порой становилось страшно: упаду в обморок, а на улице-то пусто, никто и не спасет. Раз, заблудившись где-то на окраине города чуть было не запросился в чей-то домик, но потом нашел магазин и немножко охладился там... :)

А потом еще оказалось, что это лето на Украине было таким же жарким. Только у нас влажность гораздо ниже, нет сезонов дождей, когда водой буквально дышишь.

Date: 2011-01-17 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Самые неправильные для посещения Японии, имхо, месяцы - это июль, август, январь и февраль, в остальное время бывает по-разному, но самый ад - это вот они ))

Date: 2011-01-16 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mckuroske.livejournal.com
Да-да...

Date: 2011-01-17 12:05 am (UTC)

Date: 2011-01-16 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maximum-value.blogspot.com (from livejournal.com)
Возможно не в такой степени, но тоже самое могу сказать и про зимнюю Англию. Окна одинарные, топят только отдельные комнаты, а иногда вообще не топят (а ещё у них смесителей нет практически нигде и краны холодной и горячей воды отдельно). На улице, если не двигаться, то промерзаешь насквозь, даже если тепло отдет. Самих Англичан это мало беспокоит, т.к. у них таких холодов пару недель, они дажу шапку в такие дни не носят, а вот нам приехвашим в гости, как раз в это холодное время, было жутко холодно :)

Date: 2011-01-17 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Подозреваю, зимой плохо везде, где люди не надевают в холода шапки ))
В Японии еще и с голыми ногами по снегу ходят ))

(no subject)

From: [identity profile] egor-13.livejournal.com - Date: 2011-01-17 07:43 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-16 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zmoj.livejournal.com
Я несколько лет назад в конце декабря ехал из аэропорта Норита в Токио. Самым большим удивлением для меня были балконы придорожных домов, увешанные матрасами и одежда, развешанная на специальных вешалках.
Потом жил в медвежьем углу в деревенском отеле , где из мебели был только столик 30см росту от полу и никаких шкафов и вешалок, а спал на матрасе, лежащем на тотами. Номер обогревался керосинкой с электронным управлением, она же отчасти и освещала комнату.Стены бвли сделаны из 10мм фанеры, а одна из стен - просто огромное окно на улицу. Туалет, слава богу, был внутри помещения - даже их было два - специфический национальный и обычный - европейский. И да, внутри отеля было довольно зябко.
Но должен сказать, что в борьбе за выживаемость японцы сильно преуспели:)
Я где-то читал, возможно у Акутагавы, что раньше японцы обогревались жаровней с тлеющими угольками - она ставилась под низенький обеденный столик и семья за едой просовывала туда ноги, поближе к теплу.

Date: 2011-01-17 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Сейчас греются нередко так же, только не ставят жаровню, а включают элекрическую грелку, но суть та же: стол, под ним тепло, на нем одеяло, под которым тоже тепло ))
А вообще японцы придумали массу приспособлений локального обогрева, они только не испытывают потребность греть воздух вокруг себя )))

Date: 2011-01-16 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] viisaskissa.livejournal.com
А я-то думаю, что это мне в Японию совсем не хочется, а оно вон что. Не, я б там не выжила, точно. Даже с пожизненной подготовкой во Владивостоке:))

Date: 2011-01-17 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, подготовка во Владивостоке тоже закаляет, конечно, но не спасает ))

Date: 2011-01-16 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gyve.livejournal.com
Спасибо за этот пост. Было интересно читать.

Date: 2011-01-17 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Спасибо на добром слове ))

Date: 2011-01-17 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] somersett.livejournal.com
не сыпьте соль на рану...все так....я никак не могу привыкнуть к холоду в доме...эти перебежки по дому нагоняют в такую тоску...я уже даже думала во Владивосток ехать на зиму...спасаюсь тем что днем езжу в библиотеку ....

Date: 2011-01-17 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Точно, перебежки! Вот как можно это передвижене назвать ))

Date: 2011-01-17 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com
О, про шкафы холодные - ну точно!
Я прям не знаю, мож там двери держать открытыми и все прогревать заодно? А то ж плесень разводится еще...
Вы окна не заклеивали? Я все хочу замахнуться, но пока никак...

Date: 2011-01-17 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
У нас окно в гостиной немного пленкой затянуто, но если она и поднимает температуру с 3 до 5 градусов, особо тепла не ощущается ))

Date: 2011-01-17 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] ralphmirebs.livejournal.com
меня пугали японской зимой, но оказалось совсем не страшно
больше в голове

Date: 2011-01-17 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Это смотнрю, где ))
В Канто да Кансае хорошо, там и солнечно, и тепло ))

Date: 2011-01-17 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] mishajp.livejournal.com
Да, холодно у вас в Ниигате.
Весь снег у вас падает. Нам в Токио не достается.

Date: 2011-01-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Дык, наши горы все тормозят, тут вытряхивают. Хотя местные жители и непротив, чтобы облака шли дальше ))

Date: 2011-01-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] tikhaya-ochen.livejournal.com
только вчера разговаривали с друзьями их Тоттори. У них там тоже самая холодная зима на их памяти в Японии. Крепитесь, еще немного. %) Перчатки для дома и спортзала - это я только в Японии поняла зачем.

Спасибо ))

Date: 2011-01-17 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, уже половина прошла ))

В этом году снег и холод вообще много где есть, где их давно не было ))

Date: 2011-01-17 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] inkakris.livejournal.com
Так, что-то мне идея поехать в Японию нравится все меньше и меньше (меня родительские друзья зовут). Я и в венской квартире при температуре ниже 20 начинаю давать дуба, так что же со мной в Японии будет?(((
Летом жарко, осенью холодно, это весной я не успею, а на следующую уже они оттуда уедут(

Date: 2011-01-17 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ну, Япония - страна если не большая, то длинная, так что холодно не везде. А осенью тут до ноября очень даже хорошо, октябрь-ноябрь - самое то. Холод в декабре начинается, иногда только под новый год ))

(no subject)

From: [identity profile] inkakris.livejournal.com - Date: 2011-01-17 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-17 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inkakris.livejournal.com - Date: 2011-01-18 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-17 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yumegoroshi.livejournal.com
мы пока в квартиру с нормальными двойными стеклами не переехали, тоже жутко мучились. а вообще конечно мягко скажем отношение японцев удивляет. в том смысле, что теплая квартира она же летом еще и холодная квартира

Date: 2011-01-17 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Воооот, что сдерживает тепло внутри, удерживает внутри и прохладу. Но как-то японцы скептично на это смотрят. Впрочем, двойные стекла ставить уже начали, глядишь, двери тоже начнут без щелей делать ))

(no subject)

From: [identity profile] yumegoroshi.livejournal.com - Date: 2011-01-18 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-18 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yumegoroshi.livejournal.com - Date: 2011-01-18 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-18 02:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yumegoroshi.livejournal.com - Date: 2011-01-18 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2011-01-18 04:21 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

from_there: (Default)
from_there

January 2021

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
1718 1920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 11:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios