from_there: (Default)
[personal profile] from_there
Вместо эпиграфа.

- Давайте решим, кто будет первым, с помощью дзянкэна!
- Да ну его, мы все с его помощью решаем. Давайте посчитаемся. Итак, давате дзянкэнить, чтобы решить, кто будет считалку читать.


В оригинале было что-иное нежели считалочка, но общий смысл я сохранила. А смысл сводится к тому, что дзянкэном в Японии решается куча спорных вопросов. Кто этот самый загадочный дзянкэн, спросите вы. А я отвечу. Это игра, известная у нас как "камень-ножницы-бумага". Точнее, это в России ее как игру обычно воспринимают, а в Японии это еще и способ решения. Я всегда это знала, но вот буквально недавно я имела возможность убедиться в поразительной убедительности результатов дзянкэна для многих японцев.

В Японии города состоят из районов, поделенных еще и на микроайоны. Японцы - нация очень даже общественная, и если японцев что-то объединяет, но японцы объединяются. Так в данном случае объединяющим фактором было факт проживания в одном районе и наличие детей младшешкольного возраста (то есть от 6 и до 12). И вот для детей были организованы спортивные соревнования между представителями микрорайонов. Наша возрастная категория мальчиков играла в кикбэйс: смесь бейсбола и футбола, то есть вместо биты ноги, а вместо бейсбольного мячика - футбольный мяч. Игра весьма занятная получилось, мамам очень понравилось наблюдать, мы все вошли в раж, кричали, подбадривали и переживали. Вот. Но я не о том.

Я - о правилах. Правила нам выдали заранее, я их почитала, потом нам и судья еще раз все объяснил, но один пункт удивил меня так, что я отказывалась в него верить, пока на практике не убедилась, что это так. А именно: "Если по истечению пяти раундов у команд будет ничья по очкам, победителя определяются с помощью ... дзянкэна". И именно ничья была у нашей команды в первой игре. И тут судья собрал игроков каждой команды, поставил их парами и скомандовал начинать дзянкэн. После ничьей в матче наша команда выиграла через дзянкэн 4:1. И продолжила игру. И дошла до финала, где, правда, они проиграли, но очень сильной команде.

А для меня после остывания от ажиотажа игры самым сильным впечатлением осталась та игра в дзянкэн. Интересно, а в деловом мире они тоже так сделки заключают? Может быть, нам с ними на острова в дзянкэн сыграть и закрыть это вопрос окончательно?..

Date: 2007-07-30 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] avaharu.livejournal.com
Насчет островов -- это мысль! :))

Date: 2007-07-30 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Я вот ее уже каждый раз, когда наблюдаю очередное решение проблемы этим самым дзянкэном, думаю )))

(no subject)

From: [identity profile] nipponyatki.livejournal.com - Date: 2007-08-07 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-08-07 10:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 10:56 am (UTC)

Date: 2007-07-30 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Жизнь такая у нас, веселая )))

Date: 2007-07-30 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] shishimai.livejournal.com
хорошо, если двое дзянкуют, но если много и все сразу, то у меня мозги начинают плавиться

Date: 2007-07-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] shurra.livejournal.com
вот-вот, когда устраивается командный дзянкэн, пар в 20, для меня до сих пор загадка, как они решают, кто же победил :)

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikhaya-ochen.livejournal.com - Date: 2007-07-31 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-31 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shishimai.livejournal.com - Date: 2007-07-31 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tikhaya-ochen.livejournal.com - Date: 2007-07-31 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-31 11:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] napraslyna.livejournal.com
это получается такой "орел - решка" по-японски?
А бывает такое, что несколько человек дзянкенят? И как потом вычисляют результат?

Date: 2007-07-30 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Бывает. И они именно что переигрывают, пока не получится одного победителя... Ну или несколько победителей "выходят в следующий тур" )))

(no subject)

From: [identity profile] napraslyna.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napraslyna.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-30 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ob-ivan.livejournal.com - Date: 2007-07-30 03:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] jorr.livejournal.com
Ура!
Динара проснулась! :))

При достаточно й психологической подготовке и знании противника, шансы выиграть в "камень-ножницы-бумагу" возрастают многократно... :))
С учётом теперешнего разведчика-президента, вопрос с Курилами можно считать решённым. :)

Date: 2007-07-30 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ага )))

Date: 2007-07-30 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Как здорово, и как просто решать вопросы! только договориться заранее надо.

Date: 2007-07-30 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Вот в тот-то и прелесть, что результат дзянкэна не оспаривается )))

(no subject)

From: [identity profile] nata-for.livejournal.com - Date: 2007-07-30 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-31 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] shine-ya.livejournal.com
Привет! :)
Кстати, хорошее дело этот дзянкэн. У меня всегда стоит проблема выбора, в магазинах, идти куда-то или не ибди и т.д., орел-решка как-то банально, буду теперь таким образов выбирать))

Date: 2007-07-30 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
К слову сказать, ребенок говорит, что он наловчился сам с собой дзянкэн делать. Между правой и левой рукой ))) Как он говорит, главное тут - это полностью освободить мозг от мыслей )))

(no subject)

From: [identity profile] shine-ya.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-30 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cpu-cpu.livejournal.com
Когда в 2005 году Такаши Хашияма, президент японской компании Maspro Denkoh Corporation, решил выставить на продажу корпоративную коллекцию произведений импрессионистов стоимостью под два десятка миллионов долларов, он обратился сразу к обоим столпам аукционных торгов - к Сотбис и к Кристис. Оба аукционных дома представили свои предложения, но они были примерно одинаковы, и клиента убедить ни тому ни другому не удалось. Тогда клиент предложил разрешить спор между двумя транснациональными устроителями аукционов с помощью старой игры "Камень - Ножницы - Бумага".
На обдумывание хода им были даны выходные, после этого они сдали клиенту листочки со своими ставками. Менеджеры Сотбис поставили на "Бумагу". А представители Кристис по совету двух одиннадцатилетних близняшек Флоры и Алисы Маклин, дочерей одного из арт-директоров, выбрали "Ножницы", выиграли и получили заказ с миллионными комиссионными.

взято у http://poslan-za-elkoy.livejournal.com/159508.html (http://poslan-za-elkoy.livejournal.com/159508.html)

похоже и в бизнесе все решает дзянкэн )))

Date: 2007-07-30 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ну вот, осталось освоить этот метод в политике )))
(deleted comment)

Date: 2007-07-30 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Тоже вариант ))) в дзянкене меня умиляет неоспоримость решения вопроса для обеих сторон )))

Date: 2007-07-30 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] catcherr.livejournal.com
Здорово!)

Кстати, возможно вы немного удивитесь, но в 'большом' футболе, если, например, у двух команд по итогам какого-нибудь чемпионата или группового турнира *все* показатели совпадают, победитель определяется тоже простым подбрасыванием монетки. ) Правда подобные ситуации случаются *довольно редко* (как-то вот не могу упомнить ни одной =), но все же.

Ну а вообще, почему бы и нет? Если человек не верит в случайности (а таких, если и не большинство, то достаточно), в определенных ситуациях - способ очень даже ничего.)

Date: 2007-07-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Дык, я не спорю, способ хороший, просто ну очень уж универсальный ))) а про футбол таки да, удивилась ))

жребий

From: [identity profile] sasha-odessit.livejournal.com - Date: 2008-12-14 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2008-12-14 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tupoi.livejournal.com
Они меня как-то из себя вывели этим дзянкеном, когда мы в какой-то тоямской школе в баскетбол играли.
Сыграли вничью в основное время, думаю, сейчас будет овертайм, как полагается.
И тут взрослые мужики на "камень-ножницы" решают, что мы проиграли.
Я чуть на пол не сел.
В общем, к чужим обычиям надо толерантно подходить, да:)

Date: 2007-07-30 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ага, быть морально готовым ))))

Date: 2007-07-30 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ando-rei.livejournal.com
Наши "камень-ножницы-бумага" несовместимы с дзянкэнпон'ом ровно на один элемент. Так что не судьба применить это в политике...

Date: 2007-07-31 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
А на какой это элемент они не совместимы?

(no subject)

From: [identity profile] ando-rei.livejournal.com - Date: 2007-07-31 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-31 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] molo4nayakuhnya.livejournal.com - Date: 2007-08-01 03:06 am (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kizune/
Интересно, а откуда у японцев такая "традиция" появилась?

Date: 2007-07-31 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Не исключено, что из Китая через Корею ))) Если будет время, как-нибудь поищу информацию. Про Китай не знаю, но в Корее есть этот же дзянкэн по-корейски ))

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kizune/ - Date: 2007-08-01 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-08-02 02:55 am (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] donskoj.livejournal.com
Я же говорил - Страна в специально отведенном месте...
Мне думается, что для Японцев это самое То! Без лукомудрия и мнимых представлений о справедливости, без денег, просто как все гениальное. А остальное - процесс. Я за Зимние олимпийские игры в Японии!

Date: 2007-07-31 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
))))) Они тут уже были. Интересно, а как часто проводятся Олимпийские игры в одной и той же стране?

(no subject)

From: [identity profile] donskoj.livejournal.com - Date: 2007-08-03 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-08-03 05:21 am (UTC) - Expand

Date: 2007-07-30 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fire-soul-bird.livejournal.com
Нас сенсей, восьмой дан, заставил на семинаре по кендо в дзянкэн играть. Сказал, что реакцию развивает. Универсальная вещь.

Date: 2007-07-31 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, вера японцев в великую силу дзянкэна меня не устает поражать )))

Date: 2007-07-31 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] shisanmei.livejournal.com
Только вот на днях вспоминала!Думаю, куда ж Динара подевалась, давно ее не видно в эфире!:))
А все дело в дзянкэне!:))

Date: 2007-07-31 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
))))

А вообще-то "в эфире" до октября буду ну очень редко появляться. Хотя тут всякого уже накопилось, что рассказать и показать хочется...

(no subject)

From: [identity profile] shisanmei.livejournal.com - Date: 2007-07-31 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-07-31 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2007-07-31 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com
Вообще то полностью по моему - дзян-кэн-по?
А в принципе - чем этот методу хуже любого другого. Ну равные силы у них - так над замерить кто из них удачливее :))

Date: 2007-07-31 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Да, полностью так, но когда они говорят про эти "камень-ножницы-бумага", называют их просто "дзянкэн".

А таки да, можно и так. Меня именно что универсальность его употребления )))

(no subject)

From: [identity profile] golddragonfly.livejournal.com - Date: 2007-08-01 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-08-02 03:02 am (UTC) - Expand

Date: 2007-08-01 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] molo4nayakuhnya.livejournal.com
У нас в саду мамашки так решали , кто в родительский комитет попадет...я за ними не успевала соображать,потому как ТАААК быстро..когда играют 2е как то сразу понятно, а тут по 7 человек все разбились и давай дзянкенить! Я в шоке была! Они мне тока говорили выбыла я или нет.хахахха. В итоге в последнем раунде осталась , и уже когда один на один выиграла. Фуууу

Date: 2007-08-02 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ну, круто это, что я могу сказать )))

Date: 2007-08-01 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] neko-kun-krd.livejournal.com
Про острова это хорошая мысль. Но вот, если все или почти все японцы признают результат, то у нас будет сплошной разброд.
Надо будет взять на вооружение, для вопросов типа "кто бежит за следующей".

Date: 2007-08-02 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Ага, давайте нести эту традицию в массы, а там, глядишь, и у нас оспариваться перестанет ))

Date: 2007-08-02 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tuskhog.livejournal.com
А как называются фигуры?
Я слышал, что будто бы лисица, охотник и председатель?

Date: 2007-08-03 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Они называются "камень-ножницы-бумага", интересно, а откуда взялись "лисица, охотник и председатель"?...

(no subject)

From: [identity profile] tuskhog.livejournal.com - Date: 2007-08-03 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] from-there.livejournal.com - Date: 2007-08-03 11:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-12-14 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] sempire.livejournal.com
Не мог пройти мимо.


Image

Date: 2008-12-14 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Обалдеть! Просто нет слов ))
(deleted comment)

Date: 2008-12-14 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] from-there.livejournal.com
Попал, но в районную, а не в ту, куда лотерея была )

Profile

from_there: (Default)
from_there

January 2021

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
1718 1920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 03:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios